В.В. Сохранов
Сохранов – Преображенский Владимир Васильевич
Краткая биография и образование:
Профессия: учитель математики, педагог, психолог, профессор кафедры «Педагогика и психология ПГУ; Организация: ГОУ ВПО «Пензенский государственный педагогический институт» им. В. Г. Белинского (ПГПИ). 1983г. –очная аспирантура в НИИ ОПВ АПН СССР и защита кандидатской диссертации «Формирование у подростков опыта саморегулирования» (Минск-1983); 1998 – Ярославль – защита диссертации на соискание уч. степ. д. п. н -«Социально-педагогические основы формирования у учащейся молодежи опыта личностного и профессионального саморегулирования»; с 2001 г. – профессор; с 1996 по 1999гг. – и. о. зав. каф. педагогики ППИ им. В. Г. Белинского; с 2001 по 2016 гг. – зав. каф. педагогики и психологии профессионального образования ПГПИ им. В. Г. Белинского; под научным руководством защищено свыше 30 диссертаций к. п. н. и 1 диссертация д. п. н.; издано свыше 20 монографий, 20 учебных пособий, свыше 60 статей в журналах по индексу ВАК РФ, свыше 430 статей в журналах и сборниках н. статей и докладов; с 2007г. публикации в зарубежных журналах ( Украина, Израиль, Оман, Испания, Чехословакия, Польша и др.). Награждения: «Отличник просвещения РФ» (2005г.), «Почетный работник ВПО РФ» (2005), гранд. Доктор философии Международной Академии информатизации (Бельгия-2004г.), медаль К. Д. Ушинского (
Должность: профессор кафедры
Ученая степень: доктор педагогических наук
Ученое звание: профессор
Данные о повышении квалификации:
Программа «Правовая грамотность граждан, защита их прав и интересов в условиях цифровой экономики» (72 часа), «ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»,, Пенза, 2019 г.
Программа «Информатизация образования: информационные и цифровые технологии в образовании», (72 часа), «ФГБОУ ВО «Липецкий государственный технический университет», к Липецк, 2021 г.
Программа «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) вуза» (24 часа), «ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Пенза, 2022 г.
Общий стаж: 54 года
Стаж работы по специальности: 50 лет.
Преподаваемые дисциплины:
«Современные проблемы науки и образования», «Педагогика и психология высшей школы», «Социальная педагогика», «Социальная психология», «Педагогика», «Психология», «Педагогическая конфликтология» (Магистерская программа), «Педагогика и психология в образовательных организациях различного типа» (Магистерская программа), «Поликультурное образование» (Магистерская программа), «Андрагогика» (Магистерская программа), «Педагогика и психология безбарьерного развития человека» (Магистерская программа), «Смыслообразующие основы педагогики и психологии воспитания» (Магистерская программа), «Акмеологические основы смыслообразующей идентификации личности» (Магистерская программа), «Технологии профессионального саморазвития и самоопределения личности» (Аспирантура), «Психолого-педагогические аспекты профессиональной подготовки личности» (Аспирантура).
Область научных интересов:
Теория и практика общей и профессиональной педагогики и психологии; профессиональная подготовка и переподготовка кадров в процессе профессиональной социализации.
Перечень наиболее значимых публикаций:
Монографии:
1.Интерактивная поисковая деятельность как основа культурно-смысловой самоорганизации личности в условиях цифровой трансформации лингвистического образования. Монография. ГЛАВА XI. Новые подходы в лингвистике и педагогическом образовании (New Approaches in Linguistics and Pedagogical Education): коллективная монография /Отв. ред. Р. М. Шамилов. — Нижний Новгород: НГЛУ, 2020. — 212 с. - С. 156 – 174
2.Формирование готовности обучающихся к самоорганизации в персонализированном цифровом обучении иностранному языку Глава XVIII. Новые подходы в лингводидактике и педагогическом образовании (= New Ap-proaches in Linguodidactics and Pedagogical Education): коллективная монография / научн. ред. Б. А. Жигалев, отв. ред. Р. М. Шамилов. – Нижний Новгород: НГЛУ, 2022. – 312 с. – с. 252-273.
3. Смыслообразующие аспекты готовности студентов к профессиональной самоорганизационной деятельности: монография / В. В. Сохранов-Преображенский, М. А. Лыгина, О. В. Борзенко. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. – 176 с.
Печатные труды по списку ВАК
1.Формирование эффективной личностной позиции студентов технического вуза в процессе смыслообразующего изучения иностранного языка. //Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып.43. – Н. Новгород: НГЛУ, 2018. – 152с.- с. 121 – 132.
3. Формирование личностной траектории поликультурной самоорганизации студентов в процессе изучения иностранного языка. //Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова. Вып.44. – Н. Новгород: НГЛУ, 2018. – 161 с.- с.134-142.
4. Смысловое взаимодействие как фактор развития готовности личности группы риска к нравственной самоорганизации. // «Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика» №4 за 2018 год. - 364с.- с.124-135.
5.Формирование готовности будущих педагогов-психологов к профессиональной самоорганизации. Психолого-педагогический Поиск Рязань, РГУ им. С. А. Есенина. - 2019 № 1 (49)- 221с.- с.110-116.
6. Смыслообразующие аспекты профессиональной социализации студентов педагогического вуза. Ж. – Педагогическое образование и наука. - МАНПО, №4. - 2019. - с.160. - с. 101-105.
7. Формирование мотивационно-ценностного отношения обучающихся колледжа к профессиональной деятельности в процессе проведения и подготовки чемпионата Worldskills / В.В. Сохранов-Преображенский, О.Н. Кузнецова // Педагогическое образование и науки. – 2020. - № 5. - С. 155-160.
8. Формирование мотивационно-ценностного отношения будущих педагогов-психологов к реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Белгород. - Ж. Обзор педагогических исследований. - 2022, том 4, №3 - 272с. - с. 153-155 .
9. Формирование готовности бакалавров-химиков к профессионально-педагогическому взаимодействию с обучающимися в условиях цифровизации образования. Вестник Костромского государственного университета. Cерия: ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОКИНЕТИКА. – Кострома. - 2021 – № 3- 236 с. – 173-181.
10. Формирование профессиональной культурной идентичности студентов в условиях образования с цифровыми компонентами. Казанский педагогический журнал Каzan Pedagogical Journal. - 2022, № 3. – с. 105 -112.
11. Формирование готовности младших школьников к реализации личностного потенциала в процессе учебной деятельности. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. - № 3, 2022. - с.76-85.
12. Формирование готовности будущих педагогов-психологов к реализации ЗОЖ в условиях смыслового образовательного процесса. Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. - № 3, 2022. -с. 127-130.
13. Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов колледжа к профессиональной деятельности. педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. - № 3, 2022. - с. 157-160.
Печатные труды по спискам Web of Science и Scopus
1. Семантический учебный процесс как основа развития образования в Полифункциональной среде. Справочник научных исследований по исследовательской компетентности студентов в современных образовательных контекстах. Глава 4 .- Университет HHH, Австралия - США - Астрахань .- Январь, 2018, с. 518. - с. 60-79
2. Процесс формирования готовности будущих педагогов-психологов в вузе к смыслообразующей профессиональной деятельности. The study of readiness of future teachers psychologists to Sensemaking professional activities El estudio de la preparación de futuros psicólogos docentes para las actividades profesionales de Sensemaking. Received:01/02/2019 • Approved: 14/09/2019 • Published 30/09/2019 elhttp://www.revistaespacios.com/a19v40n33/in194033.html (содержание номера) Revista ESPACIOS. ISSN 0798 1015 Vol. 40 (Nº 33) Year 2019
3.Регулятивная компетентность как фактор смыслового сонаправленного взаимодействия преподавателей и студентов магистратуры 01014 Владимир Сохранов-Преображенский Опубликовано: 22 ноября 2019 Дой: https://doi.org/10.1051/shsconf/20197001014 * PDF (260,0 КБ).
Зарубежные публикации
1.Становление опыта саморегулирования студентов – основа их эффективной профессионально направленной самоорганизации - The scientific heritage (Budapest, Hungary) - No 28 (2018) Р .2 ISSN 9215 — 0365, с. 60-63.
2. Семантический учебный процесс как основа развития образования в Полифункциональной среде. Справочник научных исследований по исследовательской компетентности студентов в современных образовательных контекстах.- контекстах. - Vardan Mkrttchian (
3. Развитие регулятивных умений участников образовательного процесса как фактор реализации синергитического подхода в современном российском образовании. Международная научная конференция «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» («Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция»). - Published online: 22 November 2019. - 在编辑和出版中心印制 无限出版社. -146с.-с.50-54.
Учебные и учебно – методические пособия
1.Методика интерактивного взаимодействия преподавателей и студентов в процессе реализации программы смыслообразующего профессионально значимого обучения дисциплинам психолого – педагогического цикла. Пенза; Изд-во ПГУ, 2018. - 104с.
2. Подготовка бакалавров к взаимодействию с обучающимися в процессе практики с применением цифровых дидактических средств: учеб.- методич. Пособие/А.А Хусаинова, М. А Лыгина, В. В. Сохранов-Преображенский. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2022. - 68с.
3. Технологии подготовки студентов в контексте развития опыта здоровьесбережения: учеб. - метод. Пособие / К.С. Бобкова, В.В. Сохранов-Преображенский, М.А. Лыгина. – Пенза: Изд. во ПГУ, 2022. - 68с.
Контактная информация:
E-mail:sokhranov1950@mail.ru
Дата обновления: 01.04.2023 16:45